Поезд Москва Берлин Париж № 23/24 — в Германию на поезде РЖД

Поезд Москва Берлин Париж № 23/24
Столик в купе до Парижа трансформируется в умывальник

Поезд Москва Берлин Париж № 23/24 мы освоили благодаря нашей поездке в Германию на этап Кубка мира по биатлону в Оберхоф. Конечной целью было увидеть своими глазами биатлон, атлетов, и прикоснуться к атмосфере праздника на стадионе. К тому же пришло время приобщать к спорту ребёнка.

Сразу скажу, что мы предпочитаем путешествовать на поездах. И если есть такая возможность, то между самолётом и железнодорожным транспортом выбираем ЖД. Время тратится несомненно больше, но при этом сохраняется ощущение дороги. Это важно, так как мы любим проникнуться путешествием. Это вкратце)

Билеты на поезд Москва Берлин Париж

Билеты Москва — Берлин — Париж забронировать через интернет было нельзя, покупали в международной кассе на вокзале. Но теперь, почти сразу как мы вернулись, такая возможность появилась.  Можно купить билеты не выходя из дома. Для тех, у кого нет визы, ехать на вокзал забирать билеты всё равно придётся. Обладатели мультивизы могут сделать электронную регистрацию на поезд, но там много нюансов. Лучше подробно ознакомиться на сайте РЖД с информацией для пассажиров. Билеты начинают продавать за 60 дней до отправления. Расписание поездов в Германию тут.

Купе 2-го класса

Купе первого и второго класса отличаются только количеством пассажиров. Либо вам разберут две полки либо три. Так же в вагоне было 2 купе совмещенных между собой проходом.

Купе поезда Москва Берлин Париж
Койко-место 2-го класса до Берлина и Парижа

На фото видна третья полка в стене. Если все полки убрать получится стена. Полки в купе с ограничителями, и они немного шире, чем в обычных поездах. Но само купе меньше и полки располагаются по одной стороне. Если разобрать 3 полки, то на 3-й этаж только по лестнице. Мы так представили, если будет ехать 3 разных пассажира и у каждого будет багаж, то куда девать этот багаж не ясно. Под нижнее сидение большой чемодан не засунуть, сверху тоже не разгуляешься.

Место багажа в поезде Москва Берлин Париж
Полка для багажа в купе совсем не глубокая

Двери купе распашные и открываются наружу, а не раздвигаются. То есть ими можно хлопать, что очень понравилось сыну. На окнах стеклопакеты, в целом тепло. Кондиционер вроде рабочий. Радио один раз было замечено в описании какого-то города, в котором поезд останавливался (на трёх языках по-очереди). После чего загадочно замолчало до конца поездки.

Радио в купе поезда Москва Берлин Париж
Всегда не понимал почему радио находится в таком неудобном месте

Полка с подсветкой в комплекте, графин, стаканЫ и розетка, которая, «не предназначена для зарядки мобильных телефонов», как написано в вагоне, и «поездная бригада за испорченные телефоны ответственности не несёт». Мы заряжали и телефоны и ноутбук, без последствий.

полка для мелочей и розетка в купе
Сервис в поезде № 23/24 Москва — Берлин — Париж

Обслуживание в поезде

По заверению РЖД проводники поезда Москва — Берлин — Париж прошли конкурсный отбор, каждый имеет высшее образование и знает иностранный язык на базовом уровне. С бригадой проведено обучение по спец-программе, включающей в себя изучение психологии, этики, культуры обслуживания пассажиров и изучение иностранных языков: немецкого, английского и французского. По мимо этого проводники прошли инструктажи по правилам техники безопасности, действующим на сети железных дорог Франции. Сами проводники сказали, что они «не беспокоят лишний раз, но если что, то любой вопрос…».

Прейскурант в поезде Москва-Берлин-Париж
Прейскурант по вполне демократичным ценам
Информационная табличка в купе поезда
У популярно-запугивающих табличек почему-то нет варианта на французском языке

Свет в купе нормальный, рядом с выключателями есть «кнопки вызова» проводника, — нереально приятное дополнение к распашным дверям для ребёнка! При попытке ребёнка протереть «пластиковое стекло» фонарика, оно (стекло) отклеилось и упало куда-то внутрь. К нашему удивлению лампа внутри оказалась НЕэнергосберегающей.

Светильник в купе до Парижа
Лампочка Ильича в купе 2-го класса

Граница с Белорусью была незаметной. На границе с Польшей пограничники задали пару традиционных вопросов, на чём наше знакомство с ними закончилось. Честное слово всё таки.

Молоток для стекла
Спецсредства в вагоне

Замена колесных пар на границе с Польшей

Очень интересное действо наблюдали мы по пути из Москвы в Берлин. Дело в том, что в Европе железнодорожная колея уже, чем в странах бывшего СССР. До пересечения границы, в нашем случае в Бресте, производится замена колесных пар. Вагоны расцепляют, поднимают их, колеса из под них выкатывают, подкатывают другие (по более узкой колее), вагоны опускают на новые колёсные тележки и закрепляют.

Приятно, что не только на международных направлениях стало возможным путешествовать на современных поездах, теперь в России на популярных направлениях курсируют новые двухэтажные поезда. Читайте наши отзывы про поезд Москва — Адлер следующий в Сочи. На таком же поезде мы добирались до Казани и обратно в Москву, когда ездили с детьми на Чемпионат Мира по водным видам спорта в столице Татарстана в 2015 году.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *